Цикл статей, Разработка интернет-аптек

20 февраля 2019

Введение

На данный момент интернет-аптека это не просто модная вещь, это реальный инструмент для повышения количества продаж.

По своей сути интернет-аптека очень схожа с обычным интернет магазином, но есть несколько нюансов которые делают ее не просто магазином, а именно интернет-аптекой.

Вот об этих нюансах мы и поговорим.

Законодательство

Первый существенный нюанс это законодательство РФ. В Российской Федерации запрещена торговля лекарственными препаратами через интернет и их доставка. Это в свою очередь накладывает определенные ограничения на интернет-аптеки, по сути интернет-аптека становиться не торговой площадкой, а системой бронирования лекарств, медицинских изделий и прочих товаров представленных в аптеке.

Необходимость

Второй нюанс это действительно ли необходимо разработать интернет-аптеку. Суть в том, что интернет-аптека не должна быть просто модным дополнением к реально существующей аптеке, она должна приносить прибыль и постоянных клиентов. В связи с этим возникает вопрос. Достаточно ли ресурсов у организации чтобы обслуживать интернет-аптеку?

К ресурсам можно отнести, количество пунктов (аптек) где клиент может забрать заказанные им лекарства.

Возможно ли выделить человеческие ресурсы для работы с интернет-аптекой, обработка резерва лекарства требует времени и каких ни каких усилий.

Отличия

Конечно же нужно ответить на очень важный вопрос. А будет ли в интернет-аптеке что то что отличает ее от других интернет-аптек. Это могут быть ценовые предложения на товары, постоянные акции и скидки, либо может в интернет-аптеке будут лекарства или препараты которые редко можно купить.

Если нет ни каких отличий от других интернет-аптек, то разрабатывать интернет аптеку нет смысла.

Техническая сторона

С технической стороны разработка интернет-аптек тоже процесс трудоемкий. Особенно если разрабатывается что то оригинальное и не повторимое. Но всегда есть возможность выбрать типовое решение что несомненно сократит расходы и время разработки. Но о большой уникальности проекта в этом случае не идет речь.

Говоря о индивидуальной разработке интернет аптеки можно выделить несколько важных моментов.

Концепция

В первую очередь нужно определиться с концепцией интернет-аптеки, это может быть просто прайс лист с перечнем товаров в аптеке, некое подобие онлайн справочника. Либо это может быть полноценная система с возможность резервирования и интеграцией с системой учета, а возможно есть желание сделать интернет аптеку по какой то одной группе товаров. Путей много, но видение концепции должно быть.

Система управления

Тоже очень важный момент, ведь от выбора системы управления будет зависеть много параметров, количество товара, возможность хранения данных о покупателях, интеграция с системой учета в аптеке и прочее.

На данный момент систем управления множество, специалисты Фарм-Оператор, выделяют две наиболее удобные и практичные для использования в интернет-аптеках системы управления. Это Webasyst Shop-Script и 1C Битрикс. По своей сути эти две системы могут обеспечить полный цикл работы интернет-аптеки и показали отличную работоспособность с большим ассортиментом интернет аптек.

Дизайн

Выбрав систему управления, необходимо задуматься над дизайном аптеки. Все достаточно просто существуют определенные тенденции в дизайне желательно их придерживаться, ведь если интернет-аптека не будет визуально соответствовать текущим тенденциям, то клиент очень быстро уйдет, дизайн должен быть простым но цепляющим, лаконичным но в тоже время акцентирующим на том что важно для клиента и продавца. И самое главное это простота использования, покупатель не должен задумываться над тем как ему совершить резервирование лекарства в интернет-аптеке.

Дополнительно

При разработке интернет-аптек всегда задумывайтесь над тем, что какие то доработки могут потребоваться уже после того как проект вошел в рабочую стадию. По этому не плохо бы озадачиться вопросом технической поддержки интернет-аптеки. Это снимет с вас головную боль о том как бы мне поменять цвет вот на этой кнопке или что то поменять местами.

Итог

И так интернет –аптека готова. Что теперь? Как привлечь клиента?

На начальном этапе ответ прост, нужно наполнить интернет-аптеку качественным контентом (изображения и описания) лекарств.

Как тут поступить. Существует несколько вариантов решения данного вопроса

  1. Засучить рукава и методично заполнять карточки товара изображениями лекарств и их описаниями
  2. Нанять контент менеджера, который по сути будет делать все тоже самое, что и в первом случае.
  3. Самый быстрый способ, купить готовый справочник для интернет-аптеки с изображениями и описаниями.

Про первые два пункта все предельно ясно, упорство и время, и все получится.

По поводу третьего пункта, существует несколько компаний который предоставляют подобного рода справочники, это РЛС (на данный момент в их справочнике около 8500 наименований), Фарм-Оператор (на данный момент в их справочнике около 90000 наименований, включая лекарственные препараты, БАДы, оптику и даже ветеринарию) и Видаль (на данный момент в их справочнике около 40000 наименований)

В принципе это основы того что предстоит сделать при разработке интернет-аптеки. Остальное зависит от лояльности клиентов и грамотной ценовой политики, а так же от тех людей которые будут заниматься продвижением интернет-аптеки.

В цикле статей об интернет-аптеках мы постараемся разобраться с основными вопросами связанными с разработкой интернет-аптеки, правовыми аспектами, а также с вопросами касаемо всех циклов жизни интернет-аптеки.